Cпецтехника на базе КамАЗ пользуется заслуженной популярностью. Мощные и надежные дизельные агрегаты несут на себе самые разные приспособления – от большегрузных рефрижераторных установок до автокранов, лесовозов и транспорта сельскохозяйственного назначения. На данный ммент на базе КАМАЗ выпускают различную спецтехнику более 100 различных производственных объедиений, предприятий и научно-технических центров.
В истории отечественной автомобильной промышленности немало славных страниц. И что бы не говорили относительно качества наших машин, сколько бы не обсуждался вопрос о том, на сколько десятилетий - два, три или пять отстало российское автомобилестроение от своих западных конкурентов, нам действительно, без лишнего пафоса, есть, чем гордиться. И один из наиболее ярких символов нашей гордости – КАМАЗ.
Возможно, скептически настроенный читатель не согласится с этим утверждением, - мы это предвидим, тем более что с проблемами КАМАЗов знакомы не понаслышке. И все же, если взглянуть на историю Камского Автомобильного Завода, можно с уверенностью сказать, что не за горами то время, когда автомобили этой марки будут соответствовать самым строгим современным мировым стандартам. И мы сможем гордиться не только героическим прошлым автозавода, но и его настоящим, а главное, будущим. КАМАЗ уже сегодня проводит очень большую работу в этом направлении, - появляются новые модели с улучшенными характеристиками, в конструкции автомобилей используются комплектующие ведущих мировых производителей, совершенствуется система контроля качества, повышенное внимание завод уделяет сервисному и гарантийному обслуживанию своей продукции.
В 1969 году Советом Министров СССР и ЦК КПСС было принято Постановление о строительстве нового комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей, поскольку ни один из действующих автомобильных заводов СССР не мог справиться с поставленной задачей. Всего было рассмотрено более 70 вариантов месторасположения завода, пока выбор не пал на маленький городок на реке Кама - Набережные Челны.
К процессу строительства отнеслись со всей серьезностью – сначала, по сути, заложили город, а потом – завод. Неудивительно, ведь на очередную советскую «стройку века» съехались рабочие со всего тогдашнего СССР.
13 декабря 1969 г. был вынут первый ковш на стройке Камского автозавода. А спустя 7 лет, в феврале 1976 года, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.
В конце этого же года, 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.
Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сошел 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бил мировые рекорды и был беспрецедентен даже для СССР.
Первые модели автопоездов, седельных тягачей и самосвалов базировались на шасси КАМАЗ-5320. Начиная с 1977 года в Управлении главного конструктора завода «КАМАЗ» ежегодно разрабатывалась по меньшей мере одна новая модель большегруза.
В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.
В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом. Именно с 1988 года ведет свою историю семейство магистральных автомобилей «КАМАЗ».
В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».
14 апреля 1993 года пожар на Заводе двигателей КамАЗа уничтожает основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Ущерб был огромен, но при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.
Лихие 90-е не обошли стороной и «КАМАЗ». В связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КамАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ изначально являлся градообразующим предприятием.
В 1980–1982 годах появилось семейство полноприводных автомобилей и машин повышенной проходимости. Отдельной главой в истории развитии продукта предприятия стало семейство армейских автомобилей «Мустанг» (КАМАЗ-4350, -5350 и -6350), которое в наши дни подвергнуто коренной модернизации и включает в себя уже 9 основных моделей и около 80 единиц спецтехники на их базе.
30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.
Спецтехника на базе КамАЗ пользуется заслуженной популярностью.Спецтехника на базе КамАЗ пользуется заслуженной популярностью. Мощные и надежные дизельные агрегаты несут на себе самые разные приспособления – от большегрузных рефрижераторных установок до автокранов, лесовозов и транспорта сельскохозяйственного назначения. На данный ммент на базе КАМАЗ выпускают различную спецтехнику более 100 различных производственных объедиений, предприятий и научно-технических центров.
Среди востребованных не только в России, но и за ее пределами агрегатов можно назвать:-автокраны и автовышки в разных модификациях;
-спецтехника для ремонта и строительства дорог;
-фургоны различного назначения, передвижные автомастерские и лаборатории;
-автомобили для перевозки жидких и вязких грузов, а также спецавтомобили повышенной защиты, которые применяются при перевозке опасных и вредных грузов;
-различные модификации спецтранспорта для строительства;
-мощный транспорт повышенной проходимости для коммунальщиков, аварийных и спасательных служб;
-спецтехника для нефтегазовой отрасли, металлургии и сельского хозяйства.
И хотя расценки на такие агрегаты зачастую конкурируют с импортными, у них есть одно существенное преимущество – эти автомобили изначально разрабатывались для нужд отечественного хозяйства, соответственно, и лучше других способны переносить все «причуды» российского климата.
В истории отечественной автомобильной промышленности немало славных страниц. И что бы не говорили относительно качества наших машин, сколько бы не обсуждался вопрос о том, на сколько десятилетий - два, три или пять отстало российское автомобилестроение от своих западных конкурентов, нам действительно, без лишнего пафоса, есть, чем гордиться. И один из наиболее ярких символов нашей гордости – КАМАЗ.
Возможно, скептически настроенный читатель не согласится с этим утверждением, - мы это предвидим, тем более что с проблемами КАМАЗов знакомы не понаслышке. И все же, если взглянуть на историю Камского Автомобильного Завода, можно с уверенностью сказать, что не за горами то время, когда автомобили этой марки будут соответствовать самым строгим современным мировым стандартам. И мы сможем гордиться не только героическим прошлым автозавода, но и его настоящим, а главное, будущим. КАМАЗ уже сегодня проводит очень большую работу в этом направлении, - появляются новые модели с улучшенными характеристиками, в конструкции автомобилей используются комплектующие ведущих мировых производителей, совершенствуется система контроля качества, повышенное внимание завод уделяет сервисному и гарантийному обслуживанию своей продукции.
В 1969 году Советом Министров СССР и ЦК КПСС было принято Постановление о строительстве нового комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей, поскольку ни один из действующих автомобильных заводов СССР не мог справиться с поставленной задачей. Всего было рассмотрено более 70 вариантов месторасположения завода, пока выбор не пал на маленький городок на реке Кама - Набережные Челны.
К процессу строительства отнеслись со всей серьезностью – сначала, по сути, заложили город, а потом – завод. Неудивительно, ведь на очередную советскую «стройку века» съехались рабочие со всего тогдашнего СССР.
13 декабря 1969 г. был вынут первый ковш на стройке Камского автозавода. А спустя 7 лет, в феврале 1976 года, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.
В конце этого же года, 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.
Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сошел 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бил мировые рекорды и был беспрецедентен даже для СССР.
Первые модели автопоездов, седельных тягачей и самосвалов базировались на шасси КАМАЗ-5320. Начиная с 1977 года в Управлении главного конструктора завода «КАМАЗ» ежегодно разрабатывалась по меньшей мере одна новая модель большегруза.
В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.
В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом. Именно с 1988 года ведет свою историю семейство магистральных автомобилей «КАМАЗ».
В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».
14 апреля 1993 года пожар на Заводе двигателей КамАЗа уничтожает основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Ущерб был огромен, но при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.
Лихие 90-е не обошли стороной и «КАМАЗ». В связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КамАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ изначально являлся градообразующим предприятием.
В 1980–1982 годах появилось семейство полноприводных автомобилей и машин повышенной проходимости. Отдельной главой в истории развитии продукта предприятия стало семейство армейских автомобилей «Мустанг» (КАМАЗ-4350, -5350 и -6350), которое в наши дни подвергнуто коренной модернизации и включает в себя уже 9 основных моделей и около 80 единиц спецтехники на их базе.
30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.
Спецтехника на базе КамАЗ пользуется заслуженной популярностью.Спецтехника на базе КамАЗ пользуется заслуженной популярностью. Мощные и надежные дизельные агрегаты несут на себе самые разные приспособления – от большегрузных рефрижераторных установок до автокранов, лесовозов и транспорта сельскохозяйственного назначения. На данный ммент на базе КАМАЗ выпускают различную спецтехнику более 100 различных производственных объедиений, предприятий и научно-технических центров.
Среди востребованных не только в России, но и за ее пределами агрегатов можно назвать:-автокраны и автовышки в разных модификациях;
-спецтехника для ремонта и строительства дорог;
-фургоны различного назначения, передвижные автомастерские и лаборатории;
-автомобили для перевозки жидких и вязких грузов, а также спецавтомобили повышенной защиты, которые применяются при перевозке опасных и вредных грузов;
-различные модификации спецтранспорта для строительства;
-мощный транспорт повышенной проходимости для коммунальщиков, аварийных и спасательных служб;
-спецтехника для нефтегазовой отрасли, металлургии и сельского хозяйства.
И хотя расценки на такие агрегаты зачастую конкурируют с импортными, у них есть одно существенное преимущество – эти автомобили изначально разрабатывались для нужд отечественного хозяйства, соответственно, и лучше других способны переносить все «причуды» российского климата.