Впервые сообщив о начале проектирования еще в начале лета на выставке CTT-2013, Челябинский механический завод спустя полгода готов представить заказчикам свой новый гусеничный кран с дизель-электрическим приводом грузоподъемностью 100 тонн. Как утверждает ЧМЗ, одной из главных особенностей новинки, получившей индекс ДЭК-1001, является уникальный грузовой момент, который сопоставим с аналогичным показателем импортных моделей большей грузоподъемности (120-130 тонн).
Новый кран комплектуется высокопрочной стальной стрелой трубчатой конструкции, которая имеет базовую длину 15 м, но при необходимости может быть удлинена до 70 м. Наибольший вылет достигается в конфигурации с 70-метровой стрелой и 10-метровым неподвижным гуськом, жестко соединенным под углом 10° или 30°. Также предусмотрены исполнения стрелы длиной 30 м, 40 м и 50 м, которые могут дополняться подвижным гуськом на 20 м, 30 м и 40 м. Максимальная высота подъема груза у новинки составляет 90 м.
Еще одной важной особенностью ДЭК-1001 называется частотное пропорциональное управление с возможностью бесступенчатого изменения скоростей лебедок и других механизмов. По словам ЧМЗ, такое решение позволяет многократно перемещать груз по установленной траектории, иметь функцию бортовой самодиагностики неполадок и возможность контролировать машину посредством радиоуправления.
Новый кран комплектуется высокопрочной стальной стрелой трубчатой конструкции, которая имеет базовую длину 15 м, но при необходимости может быть удлинена до 70 м. Наибольший вылет достигается в конфигурации с 70-метровой стрелой и 10-метровым неподвижным гуськом, жестко соединенным под углом 10° или 30°. Также предусмотрены исполнения стрелы длиной 30 м, 40 м и 50 м, которые могут дополняться подвижным гуськом на 20 м, 30 м и 40 м. Максимальная высота подъема груза у новинки составляет 90 м.
Еще одной важной особенностью ДЭК-1001 называется частотное пропорциональное управление с возможностью бесступенчатого изменения скоростей лебедок и других механизмов. По словам ЧМЗ, такое решение позволяет многократно перемещать груз по установленной траектории, иметь функцию бортовой самодиагностики неполадок и возможность контролировать машину посредством радиоуправления.
Большое внимание на модели ДЭК-1001 было уделено простоте и надежности эксплуатации. Благодаря съемным гусеничным балкам габаритная ширина крана в транспортном состоянии составляет всего 3 200 мм, что обуславливает его удобное перемещение между рабочими площадками. Также предусмотрена система автоматического монтажа, которая позволяет быстро и автономно готовить кран к работе, и при этом имеет функцию памяти, устраняющую необходимость в повторной настройке.
Высокая надежность крана достигается за счет системы безударного пуска и остановки всех приводных механизмов, наличия динамического торможения и автоматического понижения нагрузки на моторы при достижении критического уровня оборотов. При этом каждый механизм машины снабжен датчиками учета наработки, что позволяет точно планировать техническое обслуживание и сокращает время простоев и ремонта. Еще большую надежность крану придают гусеничные обводы цепного типа, способствующие минимизации поломок и «разувании» гусениц при трогании с места. Помимо этого, ЧМЗ отмечает высокую маневренность и скоростные характеристики такого шасси.
С точки зрения комфорта и экономики ДЭК-1001 также может похвастаться рядом высокотехнологичных особенностей. Кран оснащен комфортной кабиной с большой площадью остекления, удобным креслом и передовым джойстиковым управлением. Дополнительная обзорность достигается за счет функции наклона кабины, позволяющей контролировать процесс подъема на большой высоте. В приборную панель интегрирован сенсорный дисплей, на который выводятся все текущие параметры крана, информация с датчиков защитных систем и изображение от двух видеокамер, установленных на оголовке и возле лебедок. Для работы в стесненных условиях встроена координатная защита, которая плавно снижает скорость движения стрелы при подходе груза к какому-либо препятствию.
По желанию заказчика рабочее место может доукомплектовываться множеством опциональных комплектов. Также к крану предусмотрен ряд дополнительных навесных орудий, в том числе промышленный электромагнит, грейфер, дизельный и гидравлический молоты, а также гидравлический вращатель для установки свай.
Высокая надежность крана достигается за счет системы безударного пуска и остановки всех приводных механизмов, наличия динамического торможения и автоматического понижения нагрузки на моторы при достижении критического уровня оборотов. При этом каждый механизм машины снабжен датчиками учета наработки, что позволяет точно планировать техническое обслуживание и сокращает время простоев и ремонта. Еще большую надежность крану придают гусеничные обводы цепного типа, способствующие минимизации поломок и «разувании» гусениц при трогании с места. Помимо этого, ЧМЗ отмечает высокую маневренность и скоростные характеристики такого шасси.
С точки зрения комфорта и экономики ДЭК-1001 также может похвастаться рядом высокотехнологичных особенностей. Кран оснащен комфортной кабиной с большой площадью остекления, удобным креслом и передовым джойстиковым управлением. Дополнительная обзорность достигается за счет функции наклона кабины, позволяющей контролировать процесс подъема на большой высоте. В приборную панель интегрирован сенсорный дисплей, на который выводятся все текущие параметры крана, информация с датчиков защитных систем и изображение от двух видеокамер, установленных на оголовке и возле лебедок. Для работы в стесненных условиях встроена координатная защита, которая плавно снижает скорость движения стрелы при подходе груза к какому-либо препятствию.
По желанию заказчика рабочее место может доукомплектовываться множеством опциональных комплектов. Также к крану предусмотрен ряд дополнительных навесных орудий, в том числе промышленный электромагнит, грейфер, дизельный и гидравлический молоты, а также гидравлический вращатель для установки свай.